2010-01-21

Воспоминания Хетагурова ...

... генерала Советской армии о своём участии в Гражданской войне на Северном Кавказе и довольно необычный эпизод, связанный с Боргустанской ...
in reference to:
"Мне особенно памятен бой за станицу Бургустанская. Наша рота, преследуя белобандитов, двигалась короткими перебежками через скошенное поле к низкорослому леску. И вдруг я провалился в глубокую яму, замаскированную соломой. В яме была обмолоченная пшеница. Попытался выбраться — не получилось: зерно засасывало ноги. Мелькнула страшная мысль: «Пропал — наши уйдут, а хозяева пшеницы, казаки, тут же обнаружат меня и прибьют». Стал звать на помощь, но никто не откликнулся. И когда я уже затаился в отчаянии, вверху показалось широкое лицо со вздернутым носом. То был красноармеец из нашей же роты, только из другого взвода. Заглянув в яму, он зло сверкнул глазами: — Ты чего здесь прячешься? — Да провалился я. Помоги выбраться. — Нет уж, сиди! — крикнул боец и убежал. Через некоторое время появился командир роты Андреев. Меня вытащили из ямы. — Молодец! — неожиданно похвалил командир. — Какой клад нашел! 350 мешков отборной пшеницы выгребли мы потом из этого потайного кулацкого склада. Нечаянно я стал героем события, о котором долго говорили в полку."
- ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Хетагуров Г. И. Исполнение долга (view on Google Sidewiki)

Комментариев нет: