2009-12-28

Мемуары Ф. Миронова

Примечание к тексту, где упоминается станица Боргустансая:

--------------------------------------

Ф.КМиронов уехал с Дона до 30 августа 1920 г., о чем свидетельствует записка члена бюро Областного противочумного комитета Петрова в Донисполком (№ 9489 от 30 августа 1920 г.). 10 сентября 1920 г. в связи с отъездом Миронова Донисполкомом был утвержден новый состав коллегии отдела управления (ГАРО. Ф.Р-97. Оп.1. Д130. Л.15,
435) - С496.
Письмо Ф.КМиронова рассматривалось на заседании президиума Донисполкома 25 ноября 1920 г. Решение президиума гласило: "Поручить Болдыреву выяснить вопрос в Кавказском фронте" (ГАРО. Ф.Р-97. Оп.1. Д123. Л.496).'- С502.
2-й мойный корпус был организован в ноябре 1920 г. в результате переформирования 2-й Конной армии после разгрома войск Врангеля в Крыму и завершения гражданской войны (приказ войскам Южного фронта N- 217/53 от 18 ноября 1920 г.). В состав корпуса входили 2-я им. М.Ф.Блинова, 16-я, 21-я кавдивизии. В январе 1921 г. корпус был переброшен на Северный Кавказ и перешел в подчинение Кавказского фронта, а затем
710

9-й армии. В марте 1920 г. корпус был расформирован (приказ войскам Кавказского фронта № 87 от 17 марта 1920 г.), его дивизии были переданы: 2-я — в состав войск Донской обл., 16-я — г в состав войск Терской области, 21-я — в 9-ю армию
Части корпуса участвовали в ликвидации отрядов Махно на Азовском побережье, в районе г. Александровска в декабре 1920 г., остатков белогвардейских отрядов на Северном Кавказе в районе станиц Староминская, Новоясенская, Боргустанская, ст. Курганская в феврале 1921 г. — С510.
Речь идет о Заднепровской операции, которая разрабатывалась П.Н.Врангелем с целью вторжения его войск на Правобережную Украину с последующим продвижением в Донбасс. 3 октября 1920 г. Врангелем была отдана директива о перегруппировке войск; 1-я армия (ген. Кугепов) должна была форсировать Днепр в районе Александровска и закрепившись на правом берегу Днепра, конницей наступать на Долгинцево— Апостолово; 2-я армия (ген. Драценко) — имела задачу форсировать Днепр на участке Никополь—Софиевка и, напротив, конницу для захвата ст. Апостолово, ударить в тыл Каховской группе; 2-й армейский корпус (ген. Витковский) — имел задачу в ночь на 8 октября стремительным ударом овладеть Каховским плацдармом, форсировать Днепр в районе Бериславля и оказать помощь ген. Драценко. —
in reference to: ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Первоисточники ]-- Филипп Миронов (Тихий Дон в 1917-1921 гг.) (view on Google Sidewiki)

Комментариев нет: